Свободу творчества в «Заповедник».


Фестиваль Сергея Довлатова в Пушкинских горах

Дарья Богдашкина, корреспондент: Уже в третий раз на фестивале Сергея Довлатова собираются все почитатели творчества самого народного писателя. И как всегда здесь есть, что посмотреть, что послушать и что вспомнить.

«Заповедник» — это фестиваль живой культуры. Культуры, которая поёт, читает наизусть, декламирует. И основа этой жизни — конечно, тексты Сергея Донатовича.

Лучший способ оживить текст — это поставить по нему спектакль. Наверное, с этим согласятся все. Вот Довлатов, его жена, соседи. Актёр и режиссер Леонид Алимов хотел показать, что Довлатов — живой человек, а не привычная всем маска, которая только и умеет, что остроумно шутить.

ЛЕОНИД АЛИМОВ, режиссёр:

Нам надо было показать один принцип — лирическую часть героя, его отношения с женщиной. Мы его здесь наблюдаем на пике, как он сам говорит «непростых» отношений. Нам хотелось очень вскрыть именно это. 

Собрались поехать на экскурсию, но автобус оказался сломан:  обычная ситуация из нашей жизни. Но оказалось, что это — начало другого спектакля.

Дарья Богдашкина, корреспондент: 

Вот так неожиданно даже для самого себя стал участником спектакля!

Сцена или обычный тротуар, зрители или актёры — в спектакле Талгата Баталова «Хранитель» чётких границ у всего этого не. Определить, где же кончается жизнь и начинается игра,  не так-то просто.

ТАЛГАТ БАТАЛОВ, режиссёр:

Мы много посетили экскурсий и нам захотелось сделать альтернативную версию. Ну, во- первых, такие версии уже были. Хармс когда-то делал что-то подобное с Пушкиным. Мы решили сделать такую прогулку, где бы всё смешалось, была бы фантасмагория, но при этом говорить о нас сегодняшних. 

ДЕНИС КУГАЙ, актёр:

Этот спектакль, во многом, импровизация, потому что мы не можем контролировать 100 человек, когда они не сидят на креслах. Мы не знаем, как хорошо работает звук при такой наполняемости именно лесной тропы. Мы не прогоняли этот спектакль на такую большую аудиторию, людей было больше, чем мы предполагали. Но мне показалось, что это никак не повлияло на конечный результат, и я очень рад, что эти импровизации удалось донести. 

Магический кристалл, сосна с творческими токами - тексты писателя скорее стали отправной точкой для бурной фантазии режиссёра. Но ясно одно: ещё долго они будут источником жизни фестиваля «Заповедник».

 

Источник: Телеканал Санкт-Петербург

фестиваль 2017пресса