Выставка в рамках рубрики «Я знал Довлатова»


15 сентября в Галерее «Цех» откроется выставка художника Гаги Ковенчука

Рубрика «Я знал Довлатова» объединяет в себе творческие встречи с людьми, а также мероприятия — выставки, лекции с деятелями искусств, которые лично знали писателя Сергея Довлатова. В этом году, 15 сентября, в рамках этой рубрики состоится открытие выставки Георгия Ковенчука — друга Сергея Довлатова и «внука русского футуризма».

Коллекцию работ Гаги Ковенчука, как его называли друзья, будут представлять его жена и сын. Презентация состоится в Галерее «Цех» и начнется в 17:00. Вход на мероприятие будет свободным.

Георгий Ковенчук (1933-2015) уже по праву рождения мог чувствовать себя прямым наследником лучших культурных традиций Петербурга-Ленинграда. Его дедом был знаменитый Николай Кульбин — «отец русского футуризма» и основатель «Бродячей собаки», бабушкой — актриса Евдокия Козлова — участница задуманного Любовью Блок «дачного театра» в Териоках под руководством Всеволода Мейерхольда. Мать будущего художника Нина Кульбина большую часть жизни проработала театральным скульптором в театре Николая Акимова. Правда, окончить Академию Художеств в своё время ей так и не удалось: девушка серьёзно увлеклась хоккеем с мячом и даже выступала вратарём довоенной женской сборной Ленинграда.

Георгий Ковенчук окончил СХШ (Средняя художественная школа при Академии Художеств), затем графический факультет института имени И. Е. Репина (мастерская А. Ф. Пахомова) и сразу после защиты диплома был принят в Союз Художников. О том, что Гага уже в юности проявил себя самостоятельным художником, не желавшим укладываться в тесные рамки официального искусства, говорят регулярные упрёки в «формализме», получаемые им со школьной скамьи. Первая персональная выставка Ковенчука была закрыта «за формализм», а его иллюстрации к «Клопу», выполненные в 1973 году в традициях русского авангарда, характеризовались директором московского отделения издательства «Искусство» как «надругательство над Маяковским».

Сегодня работы Георгия Ковенчука находятся в лучших собраниях России (Русский музей, Третьяковская галерея, Музей истории Санкт-Петербурга, Национальная публичная библиотека), а также во многих музейных и частных собраниях за рубежом.

Сергея Довлатова и Георгия Ковенчука связывало не только личное знакомство, принадлежность к одному кругу и как следствие — общие друзья, сотрудничество с одними и теми же издательствами, пересекающиеся ленинградские маршруты. При всей разности характеров и темпераментов они были удивительно близки своими творческими принципами: стилистическая отточенность, умная ирония, уважительное внимание к «маленькому» человеку, верность высочайшим художественным стандартам.

Как и Сергей Довлатов, Гага Ковенчук и сегодня остаётся важной частью современной культуры Петербурга. Можно даже сказать, оба они принадлежат ленинградской городской мифологии. В создание которой оба внесли свой вклад. Как в роли рассказчиков, так и в качестве персонажей.

фестиваль 2017выставкаарт